ССЫЛКИ ДИПЛОМА БЕЛЯЕВА  

MSF – философия создания IT-решений или голые амбиции лидера
...


Корпорацию Майкрософт можно обвинять в чём угодно, но уж точно не в том, что её руководители не умеют вести бизнес и создавать продаваемые программные комплексы. Посредством пакета руководств MSF (Microsoft Solutions Framework) гигант IT индустрии решил поделиться опытом и накопленной информацией в области проектирования, разработки, внедрения и сопровождения IT -проектов. Словосочетание MSF я бы перевёл как «Подходы Майкрософт к созданию решений». База знаний MSF состоит из оригинальных моделей, методов и взглядов на такие области знаний как управление проектами, персоналом, планирование, анализ рисков и другие смежные дисциплины. Нельзя сказать, что MSF очередной чисто теоретический взгляд на управление. В руководствах по MSF кроме методов, моделей и концепций встречаются практические советы и приёмы, отнюдь не лишенные рациональности. Структурно пакет руководств MSF разделён на пять документов, так называемых «белых книг», каждый из которых охватывает определенную дисциплину или модель MSF : «Модель процессов MSF», «Модель проектной группы MSF», «Дисциплина управления проектами MSF», «Дисциплина управления рисками MSF» и «Дисциплина управления подготовкой MSF». Эта статья посвящена в большей степени первой книге «Модель процессов MSF», в которой будет рассмотрена модель жизненного цикла IT -проекта, а также базисные концепции и принципы методологии MSF.

Предметной областью рассматриваемой методологии является IT -проект (разработка ПО, внедрение/адаптация уже разработанных систем, разворачивание сетевой инфраструктуры или всё вышеперечисленное в комплексе). На мой взгляд, возможность применения данной технологии возникает в любом проекте, в котором задействовано более 4-6 человек. Итак, на чём же зиждется успех гиганта?

2. Базовые концепции и принципы модели процессов MSF
«Информационная работа – это работа мысли»
Билл Гейтс. «Бизнес со скоростью мысли»
2.1. Единое видение проекта
Любой коллективный труд, а тем более такой нетривиальный как разработка и внедрения программного обеспечения, имеет мало шансов на успех, если все участвующие стороны не представляют (или еще хуже не правильно представляют) конечной цели проекта, иначе говоря, не имеют единого видения (shared vision) проекта. Все заинтересованные лица и просто участники проекта должны чётко представлять конечный результат. Всем должна быть понятна цель проекта. Подход MSF не зря акцентирует внимание на этом, казалось бы, умозрительном принципе. На практике не всегда так просто обеспечить единое понимание целей и задач проекта. Зачастую эта единая цель вступает в противоречие с интересами некоторых участников проекта. Или эти участники видят выгоды только от одной подсистемы проекта, которая касается их непосредственно. Например, бывает очень тяжело на последних этапах проекта объяснить сотрудникам склада, зачем им вводить номер накладной на отпущенный товар. Им он не нужен. Зато он нужен бухгалтерии. Конфликт возникает, потому что кладовщики думали, что автоматизируют склад, а не предприятие в целом. Поэтому MSF выделяет в жизненном цикле проекта целую фазу для обеспечения единого видения проекта.

2.2. Управляйте компромиссами
Наверное, не было еще ни одного менеджера проекта, которому не приходилось бы бороться с разрастанием рамок проекта и, как следствие, с перерасходом средств и затягиванием сдачи. Настоящим искусством менеджера является элегантное нахождение компромисса между ресурсами проекта (людскими, финансовыми и пр.), календарным


...

"3D-предприятие" - модель стратегии трансформирующейся системы
...


знают, что мир меняется быстрее, чем раньше, и что информационные системы должны успевать за этими изменениями. Но известно и другое. Внедренную и реально используемую систему трудно (долго, дорого, часто даже невозможно) изменять. В результате ИС может стать или становится тормозом развития предприятия. Причины могут быть разные, но истоки проблем - всегда в трансформации предприятия.

Ниже рассматривается схема и общие правила построения "3D-предприятия" - стратегической модели информационно-управляющей системы (ИУС), трансформирующейся "рука об руку" с предприятием, целям которого она служит. Формулируются требования к качеству составления такой модели, предлагаются возможная организация первых шагов по ее построению. Кроме того, показывается способ перехода к дальнейшему использованию модели в проектной практике предприятия, характеризуется совместимость модели с другими, более формальными или специфичными моделями.

Изменения и архитектура ИС
Есть несколько известных глобальных подходов, содержащих часть ответов на вопрос "Как быть?" в условиях трансформации.

Ответ распространенный и правильный одновременно: реализуйте компонентный подход. Принципы определения и реализации компонентов могут быть разными. Это могут быть библиотеки программных процедур и модулей с открытым описанием их интерфейсов и общей базы данных. Это могут быть отлаженные библиотеки бизнес-классов плюс стандартизация обменов между объектами. Такие решения дают возможность гораздо более гибкой переналадки и развития (расширения, изменения комплектации) систем.

Есть и известные ограничения. Например, нет действительно "стандартных" классов. Но не это самое неприятное. Когда такие классы появятся, их использование в задачах вашего предприятия неизбежно приведет к появлению нестандартных конкретизаций. Но дело даже не в этом. Ведь такие классы, процедуры и базы данных - это только часть разделов обеспечения и уровней представления ИС.

Например


...

/ Авторские курсы Академии Айти - УП133. Управление рисками проекта
...


...
Анализ тенденций.
Ожидаемое денежное выражение потерь от рисков.
Моделирование рисков на модели проекта и модели управления проектом.
Метод PERT. Количественная оценка рисков.
Диаграмма Парето.
Диаграмма Исикавы.
Бифуркационный анализ.
Другие методы моделирования рисков.
Анализ и управление рисками в проекте.
Вероятностные оценки показателей проекта.
Упреждение рисков и информационное обеспечение.
Риски и управление безопасностью проекта.
Технологии мотивации команды проекта на минимизацию рисков.
Тренинг

Арнольд
...


...

Леонтович
...


...

Биб-ка ITIL и другие публикации
...


Публикации
Публикации команды "Итилиум"
А. Жилинский. С. Овчинников / "Управление приложениями": сервис начинается с ТЗ". Оригинал в Cnews
А. Жилинский./ "Теория рекомендует "Итилиум". Оригинал в Cnews
Центр Исследований Итилиум. / "Приступаем к аутсорсингу"
Центр Исследований Итилиум. / "Как сократить затраты на ИТ, или увеличить доход от предоставления ИТ услуг?"
Центр Исследований Итилиум. / "Организация и управление ИТ на предприятии."
Центр Исследований Итилиум. / "Проводим ИТ аудит!"
Интервью нашего эксперта для CNews / Есть ли альтернативы ITIL.
Журнал "Маркетинг и Реклама", №3 за 2007г. / Как продавать ИТ-аутсорсинг.
Интервью нашего эксперта для CNews / Семь "секретов" успеха на пути изменений в ИТ.
Журнал "Экономика и Жизнь", №31 за 2007г. / Тест на зрелость.
Финансовая газета, №31 за 2007г. / «1С:Предприятие 8» для обеспечения бесперебойной работы информационных систем.


Тематические ресурсы по ITIL
Официальный сайт ITIL. Здесь же расположены ссылки на наиболее популярные англоязычные ресурсы ITIL.
Международный форум по управлению ИТ усугами - itSMF
Российское отделение itSMF
Евразийский форум по управлению сервисами
MOF. Модель обслуживания от Microsoft на основе ITIL.



...

Авторы из ИПУ
...


Модели и методы мультипроектного управления

...

Малков
...

Моделирование социальной самоорганизации

Бифуркации



...

Малинецкий Георгий Геннадьевич - Развод? Нет — бифуркация. Газета «За науку». «Физтех-портал», «Физтех-
...


И синергетика и фракталы ...

...


Hosted by uCoz